Фэнтези (англ. fantasy — фантазия) — жанр фантастической
литературы, появившийся в начале XX века и основанный на использовании
мифологических и сказочных мотивов. Произведения фэнтези чаще всего
напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в
вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого
сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами. Зачастую
фэнтези построено на основе архетипических сюжетов.
В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в
котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот
мир существует в виде некоего допущения (чаще всего его местоположение
относительно нашей реальности вовсе никак не оговаривается: то ли это
параллельный мир, то ли другая планета), а его физические законы
отличаются от реалий нашего мира. В таком мире может быть реальным
существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, гномы,
тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же
время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов —
в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно,
как законы природы.
Большинство фильмов в жанре фэнтези является экранизациями книг или
снято по их мотивам. В число экранизаций входят «Властелин колец»
режиссёра Питера Джексона, «Лев, колдунья и платяной шкаф» Эндрю
Адамсона. По мотивам книг сняты также «Конан-варвар» и
«Конан-разрушитель» Джона Милиуса, «Звёздная пыль» (по Нилу Гейману),
«Волкодав из рода Серых Псов» Н. Лебедева, «13-й воин», сериалы
«Ведьмак» и «Волшебник Земноморья».
Фэнтези также представлено в анимации, в частности картинами «Огонь и лёд», «Хоббит» и «Властелин колец» Ральфа Бакши.
Значительная часть вымышленных миров и сюжетов в фэнтези построена на
архетипах — стереотипных, сформированных предшествующей культурой
образах и ходах. Зачастую именно использование стереотипов критики
фэнтези ставят его авторам в вину.
В большинстве вымышленных вселенных в том или ином виде фигурирует
определенный набор мифических существ, условно называемых «расами».
Большинство из них заимствованы из мифологии, некоторые были выдуманы
писателями (например, Толкином) и использовались последователями.
Ролевая система Dungeons & Dragons тщательно систематизировала эти
расы, что значительно повлияло на писателей, авторов игр и художников.
Магия – это искусство, наука и практика, которая вызывает
изменения и контролирует события согласно природе намерения. Чтобы магия
работала правильно, ведьма или колдун должен находиться в полной
гармонии с законами природы и души. Это очень важно для овладения
магическими знаниями, ментальной концентрацией, здоровым телом и
разумом, и умением принимать ответственность за все свои действия.
Энергия, отвечающая за магию, находится вокруг нас точно так же, как и
внутри нас. Это невидимый поток, похожий на электричество или
электромагнетизм, кроме того, что она связана с каждым существом во
Вселенной. Когда мы концентрируем свое намерение на том событии, которое
хотим воплотить в жизнь, часто этого бывает достаточно, чтобы повлиять
на энергию для создания желательных изменений и событий, которые
позволят цели материализоваться.